.
Любопытную весть принесли новостные ленты - NASA вновь отгрузило бабла распильщикам игрокам так называемой "частной космонавтики":
Аэрокосмическое агентство NASA выделило пяти частным американским компаниям, включая SpaceX и Blue Origin, в общей сложности $146 млн на разработку проектов лунных посадочных модулей. Соглашения подписаны в рамках программы NASA Artemis, согласно которой в 2024 году планируется отправка американских астронавтов к естественному спутнику Земли. Согласно заявлению NASA, с компанией SpaceX заключён контракт на $9,4 млн. Blue Origin получила $25,6 млн. Кроме того, контракт на $40,8 млн был подписан с компанией Dynetics. Lockheed Martin подписала соглашение на $35,2. Оставшиеся $34,8 млн достались Northrop Grumman. Задача компаний заключается в разработке проектов безопасных и эффективных лунных посадочных модулей, которые могли бы регулярно использоваться для доставки астронавтов на поверхность Луны. На подготовку соответствующих проектов NASA предоставила указанным подрядчикам 15 месяцев. «Сотрудничество с нашими партнёрами играет критически важное значение для достижения долгосрочных целей, поставленных в рамках программы Artemis по исследованию Луны. Совместная работа с передовыми частными американскими компаниями откроет возможности для разработки эффективной лунной экономики, а также исследований новых областей Луны последующими поколениями», — прокомментировала глава программы пилотируемых посадочных систем NASA Лиза Уотсон-Морган (Lisa Watson-Morgan). Напомним, в апреле NASA заключило эксклюзивный контракт на создание посадочного лунного модуля с компанией SpaceX. Его стоимость составляет $2,9 млрд. Blue Origin и Dynetics, чьи заявки ведомство отклонило, оспорили контракт в суде. Пока он приостановлен до 1 ноября.
Аэрокосмическое агентство NASA выделило пяти частным американским компаниям, включая SpaceX и Blue Origin, в общей сложности $146 млн на разработку проектов лунных посадочных модулей. Соглашения подписаны в рамках программы NASA Artemis, согласно которой в 2024 году планируется отправка американских астронавтов к естественному спутнику Земли.
Согласно заявлению NASA, с компанией SpaceX заключён контракт на $9,4 млн. Blue Origin получила $25,6 млн. Кроме того, контракт на $40,8 млн был подписан с компанией Dynetics. Lockheed Martin подписала соглашение на $35,2. Оставшиеся $34,8 млн достались Northrop Grumman.
Задача компаний заключается в разработке проектов безопасных и эффективных лунных посадочных модулей, которые могли бы регулярно использоваться для доставки астронавтов на поверхность Луны. На подготовку соответствующих проектов NASA предоставила указанным подрядчикам 15 месяцев.
«Сотрудничество с нашими партнёрами играет критически важное значение для достижения долгосрочных целей, поставленных в рамках программы Artemis по исследованию Луны. Совместная работа с передовыми частными американскими компаниями откроет возможности для разработки эффективной лунной экономики, а также исследований новых областей Луны последующими поколениями», — прокомментировала глава программы пилотируемых посадочных систем NASA Лиза Уотсон-Морган (Lisa Watson-Morgan).
Напомним, в апреле NASA заключило эксклюзивный контракт на создание посадочного лунного модуля с компанией SpaceX. Его стоимость составляет $2,9 млрд. Blue Origin и Dynetics, чьи заявки ведомство отклонило, оспорили контракт в суде. Пока он приостановлен до 1 ноября.
И все бы ничего, но.... Вот новость от первого мая прошлого года:
30 апреля NASA озвучила результаты конкурса Human Landing Services (HLS). В его рамках ведомство выбирало производителя лунного модуля для программы Artemis, необходимого для реализации запланированной на 2024 г. миссии по высадке астронавтов на южный полюс Луны. В итоге решено было выделить в общей сложности 967 млн долларов на предварительную разработку трех проектов. 579 млн досталось «национальной» заявке, поданной компанией Blue Origin совместно с Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper. Она предполагает строительство трехступенчатого лунного модуля. Blue Origin предоставит спускаемую платформу Blue Moon и двигатель BE-7, который будет использоваться для посадки на лунную поверхность. Lockheed Martin построит многоразовую капсулу экипажа, предназначенную для взлета с Луны. Northrop Grumman создаст модуль-буксир, способный вывести аппарат на низкую окололунную орбиту (его основой станет корабль снабжения Cygnus). Draper сконструирует системы управления и навигации. Запуска модуля в космос собираются производить с помощью ракеты New Glenn. 253 млн долларов досталось заявке компании Dynetics, объединившей свои усилия с группой американских компаний, в т.ч. Sierra Nevada Corporation. Их проект предполагает создание многоразового аппарата, способного совершать посадку на Луну и взлет с нее без использования дополнительных ступеней. Единственным одноразовым элементом его конструкции станут отделяемые топливные баки. Для запуска модуля планируется использовать ракету Vulcan. Наконец, 135 млн долларов получит компания SpaceX, предложившая использовать космический корабль Starship для доставки людей и грузов на лунную поверхность. Главным же «неудачником» конкурса можно назвать Boeing — известно, что эта компания подавала свою заявку, но в итоге NASA ее не выбрала. В интервью для СМИ администратор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) подчеркнул, что стоимость заключенных контрактов не отражает рейтинг или предпочтения космического агентства. По его словам, размер выделенных средств основан на суммах, запрошенных каждой из трех команд, и объеме работ, которые им предстоит выполнить в рамках предварительного этапа программы. Через 10 месяцев три команды претендентов должны предоставить детальные описания своих проектов. Эксперты NASA рассмотрят их, после чего руководство ведомства выберет заявку, которая имеет наилучшие шансы быть реализованной к 2024 г. Она получит дальнейшее финансирование. Не исключено, что будет принято решение продолжить финансирование сразу двух проектов, чтобы иметь альтернативный вариант.
30 апреля NASA озвучила результаты конкурса Human Landing Services (HLS). В его рамках ведомство выбирало производителя лунного модуля для программы Artemis, необходимого для реализации запланированной на 2024 г. миссии по высадке астронавтов на южный полюс Луны. В итоге решено было выделить в общей сложности 967 млн долларов на предварительную разработку трех проектов.
579 млн досталось «национальной» заявке, поданной компанией Blue Origin совместно с Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper. Она предполагает строительство трехступенчатого лунного модуля. Blue Origin предоставит спускаемую платформу Blue Moon и двигатель BE-7, который будет использоваться для посадки на лунную поверхность. Lockheed Martin построит многоразовую капсулу экипажа, предназначенную для взлета с Луны. Northrop Grumman создаст модуль-буксир, способный вывести аппарат на низкую окололунную орбиту (его основой станет корабль снабжения Cygnus). Draper сконструирует системы управления и навигации. Запуска модуля в космос собираются производить с помощью ракеты New Glenn.
253 млн долларов досталось заявке компании Dynetics, объединившей свои усилия с группой американских компаний, в т.ч. Sierra Nevada Corporation. Их проект предполагает создание многоразового аппарата, способного совершать посадку на Луну и взлет с нее без использования дополнительных ступеней. Единственным одноразовым элементом его конструкции станут отделяемые топливные баки. Для запуска модуля планируется использовать ракету Vulcan.
Наконец, 135 млн долларов получит компания SpaceX, предложившая использовать космический корабль Starship для доставки людей и грузов на лунную поверхность.
Главным же «неудачником» конкурса можно назвать Boeing — известно, что эта компания подавала свою заявку, но в итоге NASA ее не выбрала.
В интервью для СМИ администратор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) подчеркнул, что стоимость заключенных контрактов не отражает рейтинг или предпочтения космического агентства. По его словам, размер выделенных средств основан на суммах, запрошенных каждой из трех команд, и объеме работ, которые им предстоит выполнить в рамках предварительного этапа программы.
Через 10 месяцев три команды претендентов должны предоставить детальные описания своих проектов. Эксперты NASA рассмотрят их, после чего руководство ведомства выберет заявку, которая имеет наилучшие шансы быть реализованной к 2024 г. Она получит дальнейшее финансирование. Не исключено, что будет принято решение продолжить финансирование сразу двух проектов, чтобы иметь альтернативный вариант.
Что блин, за День Сурка?