Помимо нашумевшей покупки Twitter, по новостным лентам прошло весьма знаковое, однако незамеченное событие. Сверхтяжелая ракета-носитель компании SpaceX, совершила второй за свою историю полет:
Аэрокосмическая компания SpaceX впервые с 2019 года провела запуск своей сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy в рамках миссии USSF-44. Пуск ракеты с двумя секретными спутниками был произведён с площадки 39A Космического центра имени Кеннеди во Флориде в 09:41 по местному времени (16:41 мск).
Поскольку миссия USSF-44 реализовывалась в интересах Космических сил США, точная информация о полезной нагрузке не озвучивалась в общедоступных источниках. Известно, что на борту Falcon Heavy находилось шесть единиц полезной нагрузки. Наибольшую важность представляет аппарат USSF-44, который, вероятнее всего, представляет собой военный спутник связи. Информация о нём засекречена, поэтому точное назначение и характеристики этого аппарата остаются загадкой.
Остальные спутники имеют меньший размер, а для их развёртывания задействована платформа Long Duration Propulsive ESPA компании Northrop Grumman. В рамках нынешней миссии в космическое пространство отправились два аппарата Lockheed Martin’s In-space Upgrade Satellite System (LINUSS-A) формата CubeSat, которые оснащены солнечными панелями и предназначены для работы на геостационарных и геосинхронных орбитах. Эти спутники планируется задействовать для проверки новых технологий, которые ещё не готовы для интеграции в более массивные спутники.
Ещё парой единиц полезной нагрузки стали миниатюрные аппараты USUVL и WL2XOU формата CubeSat. О назначении этих аппаратов практически ничего неизвестно. Сообщается лишь, что они предназначены для работы на геостационарной и/или наклонённой на 2,8° суперсинхронной орбите. Последний миниатюрный спутник TETRA-1 создан Millennium Space Systems, дочерней компанией Boeing. Он создан для Космических сил США и является первым из четырёх аппаратов NENRA, произведённых тремя разными компаниями. Аппарат TETRA-1 проверит возможность маневрирования на орбите, а также предложит сценарий обучения для новых и опытных спутниковых операторов.
Во время прошлых пусков боковые ускорители ракеты Falcon Heavy совершали контролируемую посадку на космодроме на мысе Канаверал, тогда как центральный ускоритель с переменным успехом садился на специальную плавучую платформу SpaceX в Атлантическом океане. Для реализации миссии USSF-44 компания была вынуждена отказаться от контролируемой посадки среднего ускорителя, чтобы максимально увеличить запас топлива для выведения спутников на заданную орбиту. Вместо этого он упал в море у побережья Флориды, а боковые ускорители совершили мягкую посадку на территории космодрома.
Вероятно, нынешний пуск станет для Falcon Heavy последним в статусе самой мощной из действующих ракет в мире. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США готовится провести первый орбитальный пуск гигантской ракеты Space Launch System в рамках миссии Artemis-1. Если всё пойдёт по плану, то старт этой ракеты состоится 14 ноября, после чего статус самой мощной ракеты в мире перейдёт к ней.
Источник:
Я предлагаю задуматься вот над чем. Это второй запуск ракеты Falcon Heavy, причем первый был вообще испытательным пуском, тогда Маск развлекся в своей обычной манере, запустив один из своих электромобилей в дальний космос. И вот впервые за те три года, что прошли с первого испытательного полета данной ракеты, SpaceX получила на нее заказ.
О чем это говорит? А том, что современная космонавтика - не та клоунада, которую нам регулярно демонстрируют сама SpaceX и NASA, а реальная прикладная отрасль - испытывает очень ограниченную потребность в сверхтяжелых ракетах-носителях. И уже существующие ракеты, закрывают эту потребность с лихвой. А теперь главный вопрос: где в таком случае найдут свою нишу ракеты Starship и SLS, которые являются настоящими монстрами, каковых не было со времен "Сатурна-5" и "Энергии" и которые, как нам обещают, совершат испытательные полеты не сегодня-завтра? Для каких грузов, понадобятся подобные ракетные чудовища, дабы их совсем недешевые полеты окупились?
|